ЕСТЬ ВОПРОСЫ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ЗАПРОС УСЛУГИ
Меня интересует услуга:
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.
ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Напишите нам
Нажимая кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с Политикой ООО "ЭрСиСи" в отношении обработки персональных данных.

Возврат паллет из сетей силами паллетного оператора: насколько прозрачна данная схема, и на что обращать внимание?

Нелли Никонова
Руководитель отдела развития
В период кризиса остро встает вопрос оптимизации затрат любой компании.
Всем известно, что деревянные поддоны являются многооборотной тарой, и, по законодательству РФ (в соответствии с ч. 1 ст. 517 ГК РФ), подлежат возврату поставщику. Данная практика позволяет значительно экономить на закупке тары (по оценке рынка до 40%).
Но зачастую компании предпочитают оставлять поддоны у своих клиентов по нескольким причинам:
1. Возвращают некачественную тару, которую в дальнейшем нет возможности использовать;
2. Нет внутренних ресурсов для курирования всех процессов (согласование возвратов, коммуникации с сетью, заказ транспорта, контроль);
3. Боятся отдать данные функции профильным организациям — паллетным операторам.
Если первую проблему, к сожалению, на сегодня изменить невозможно, то с двумя другими справиться легко. Давайте разберемся с каждой.
1
Если говорить о первой проблеме, то внутренняя механика работы распределительного центра построена так, что у них нет возможности идентифицировать поступления конкретных паллет от того или иного поставщика. Поэтому весь поток направляется в общий пул.

Вместе с этим, в процессе внутренних операций, паллеты зачастую ломаются и приходят в непригодное состояние. Соответственно, возврат поставщику происходит только в рамках возможного количества.

2
Для второй проблемы есть решение. Известный факт, что у каждой сети своя специфика для согласования возврата, под которую необходимо подстраиваться.

Непосредственно процесс работы состоит из нескольких этапов. В них входят: бронирование окон на РЦ, согласование объемов, подача транспорта, доставка до склада, приемка и сортировка паллет.

В данном случае поставщику придется столкнуться с тем, что паллеты поступят разного размера, сорта, грузоподъемности, а также среди них будут как ремонтные, так и не подлежащие к дальнейшей эксплуатации.

С этим легко справиться, если передать эти функции профессионалу, в нашем случае, паллетному оператору. Но многие боятся это сделать, так как считают, что данная схема непрозрачна.
3
Здесь мы подходим к третьей проблеме.
Действительно ли это так? Или вся деятельность кристальна? Разберем основные точки контроля.
1
В первую очередь, при возврате паллет, каждый РЦ выдает товарную накладную, в которой грузоотправителем является конкретный РЦ, а грузополучателем поставщик сети.
2
Паллеты в ТН отражены по нулевой стоимости, вместе с этим указывается количество, которое было загружено в машину. Паллетный оператор обязан предоставить скан данного документа на каждый возврат. Более того, в IT технологиях распространяются информационные порталы. Одним из таких примеров является портал сети Х5. С его помощью каждый поставщик сети может увидеть информацию по балансу оборотной тары. Можно проконтролировать, сколько паллет приняла сеть и сколько вернула обратно.
3
Мы в RCC активно придерживаемся любой автоматизации, поэтому разработали свой портал MyRCC. Здесь клиенты могут, как заказывать поддоны, так отслеживать любые операции по возвратам. Также на ресурс можно выгружать первичную документацию.
4
В любом случае, по запросу клиента, каждая сеть готова предоставить акты сверок по движению тары, где можно увидеть все произведенные возвраты, с указанием количества.
Таким образом, процесс возврата деревянных паллет из сетей имеет свои особенности. Порой, с ними не всегда удобно работать поставщику или производителю продукции. Лучше отдать данный функционал специализированным компаниям и уделить максимум времени профильным функциям. В то время как паллетный оператор, за счет фокуса на конкретных задачах, сможет вернуть больший объем, в кратчайшие сроки и качественно отремонтировать тару.
Подписаться на рассылку